ru | en| tur

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Вопрос: согласно статье 327 НК резиденты СЭЗ освобождены на пять лет от уплаты налога на прибыль. Это касается и продукции собственного производства (с сертификатом), реализованным на территории РБ? Или обязательным условием является реализация и вывоз за пределы РБ на экспорт?

Здравствуйте, поясняем.
Согласно пункта 31  ст. 327 НК Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от налога на прибыль в течение десяти календарных лет с даты объявления ими валовой прибыли.
Согласно пункта 3 ст. 326 НК Особенности налогообложения в СЭЗ (освобождение от налога на прибыль в течение 10 лет), распространяются на реализацию резидентами СЭЗ товаров (работ, услуг):
1.    На экспорт (РФ, Казахстан  и пр – это тоже экспорт).
2.    Другим резидентам СЭЗ.
3.    За пределами территории РБ иностранным юр.лицам, физлицам. (Например со складов в других странах.)
Также важно, чтобы данная продукция имела сертификат собственного производства, выдаваемый торгово-промышленной палатой.
Резюмируя: для того, чтобы иметь льготы по налогу на прибыль в течение 10лет (после 10 лет уплачивается по ставке, сниженной на 50%)  ваша продукция должна иметь сертификат продукции собственного производства и поставляться на экспорт, либо продаваться другим резидентам СЭЗ. То есть льгота по налогу на прибыль будет только на прибыль от экспорта, либо продажи другим резидентам СЭЗ.
В случае возникновения дополнительных вопросов пишите на почту, либо звоните по телефонам, указанным на сайте.
С уважением, администрация СЭЗ «Минск»

Как стать резидентом СЭЗ «Минск» и что необходимо для этого?

Регистрация в качестве резидента

В качестве резидента СЭЗ «Минск» может быть зарегистрировано юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь с местом нахождения в границах СЭЗ «Минск», заключившие с администрацией СЭЗ договор об условиях деятельности в СЭЗ «Минск».


Решение о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» принимается администрацией СЭЗ.

Перечень документов:

Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ «Минск» представляются следующие документы:

  • Заявление по утвержденной администрацией СЭЗ «Минск» форме.
  • Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригинала документа (для юридических лиц).
  • Копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа.
  • Бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ «Минск». Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Минскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией.
  • Платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере.

За регистрацию в качестве резидента СЭЗ взимается государственная плата в размере 50 базовых величин.

Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать:

  • объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 500 тыс.евро;
  • создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт.

Документы предоставляются в администрацию СЭЗ «Минск». Администрация СЭЗ рассматривает документы в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты представления заявителем указанных документов.

По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Данный договор заключается на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане.

Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ «Минск» в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» на срок действия этого договора.

Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» утверждается администрацией СЭЗ.

Копия решения администрации СЭЗ «Минск» об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» и регистрации в качестве ее резидента с указанием оснований отказа направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае принятия решения администрацией СЭЗ «Минск» об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» и регистрации в качестве ее резидента заявителю возвращается уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в порядке, установленном законодательными актами.

Решение администрации СЭЗ «Минск» об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
Договор об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» должен быть заключен в течение одного месяца с даты принятия такого решения.
Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ «Минск» в день заключения договора на срок действия этого договора.

Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» направляется (вручается) ее резиденту в течение трех дней с даты заключения такого договора.

При не заключении заявителем договора об условиях деятельности уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательством порядке.

Задать вопрос

Представьтесь:*
E-mail
Текст вопроса *